вторник, 12 ноября 2013 г.

Работа на заказ.

Этот пост  вдогонку к предыдущему.
Как я делаю работы на заказ или общение с покупательницей виртуально.
1. Получаю письмо, так мол и так, хочу такую курточку заказать себе, только с карманами, длиннее, больше кружева, по воротнику рюшечка, бантики. Это самый хороший вариант - все понятно, все "хочу" озвучены, осталось дело за малым - объяснить:
- что флиса такого оттенка нет и не будет, есть другие, но они отличаются и по фактуре и по цвету
- что именно такого кружева в таком кол-ве нет, а есть другое отличное и по рисунку и по оттенку
- что это будет не курточка, а уже жакет.
- что на заказ и в зависимости от размера будет стоить чуть дороже.
2. У меня великий дар)))))
3. Я делаю подборку материалов по цветам и оттенкам - фотографирую много - отправляю 10-15 шт.- заказчица выбирает.
4. Далее я делаю образцы - фотографирую - высылаю 2 варианта, фото обычно от 5-10 шт. для наглядности:
- лестер цвет серый
- веслидейл темно-серый
ага, выбор пал на лестер - отлично!
5. я рисую эскизы (2-3 варианта), я не художник, но стараюсь все же показать наглядно
Выбрали последний вариант- ура!
6. Мне нужны мерки, высылаю вот такой файлик, где наглядно показано, как снять мерки и прошу, как можно точнее сделать обмеры: 

Прошу сделать определенные мерки и записать в табличку:
Рост                          _____  см                        
Обхват груди               _____ см
Обхват под грудью       _____ см
Обхват талии               _____ см
Обхват бедер              _____ см
Высота груди               _____ см
Длина спины до талии  _____ см
Ширина спины             _____ см
Длина плеча               _____ см
Длина рукава              _____ см
Обхват руки                _____ см
Обхват запястья          _____ см
Длина изделия            _____ см 

7. Когда все обговорено и решено, я определяю цену и заказчица делает предоплату 20-30% от суммы - это скорее всего для подтверждения серьезности намерений, потому что у заказчика остается право на конечном этапе отказаться от работы, вот так.
На этом завершается первый и ооочень серьезный этап, длится он по-разному от 5-14 дней и это не самый мой любимый этап, который отнимает уйму времени и сил, я стараюсь его оптимизировать, но получается не всегда....вздыхаю....  
8. Предоплата пришла и я преступаю к выполнению:
-крашу шелк, шерсть, если надо
-делаю выкройку
-валяю изделие
9. Ура! Все получилось, свалялось, село и теперь сохнет.
10. Заключительный момент:
- фурнитура (кнопки. пуговицы, крючки и т.д.)
- расшивка бусинами,бисером, если нужно
11. фотографирую изделия оооооочень много со всех сторон, во всех ракурсах, детали, фактуры, изнанку и т.д. смотрим пост выше.
12. Заказчица смотрит, восхищается, падает в обморок от такой красоты, понимает, что жизни без него не представляет)))))))оплачивает оставшуюся сумму!
13. Я упаковываю, эхххх вот только что замуровала жилет, нет что бы сфотографировать  - как? во что? и  почему? пакую именно так! Ладно, обещаю отдельно рассказать и показать.
14. а потом ждуууу-пожду, когда придет коробочка в место назначение и произойдет встреча двух родных сердец))). Для меня это пытка, правда, я так переживаю до последнего, особенно в одежде. Знаю, что все по меркам и посадка в порядке, ан нет - фигуры у нас разные со своими вогнутостями и выпуклостями, и кривые мы все, чего уж скрывать!
15. А еще у меня предусмотрен возврат, я просто единожды поставила себя на место покупателя и продумала этот пункт. Мы ведь все люди-человеки и представления могут быть разными и тактильность еще никто не отменял, а вдруг ну совсем не понравится, ну "не моё", что делать - получать негативный выброс в свой адрес - не хочу, не могу и не буду.  Да я потратила свое время, да материалы, да физические и моральные силы, НО мой душевный покой превыше всего! О как расфилософствовалась))))несёт...
16. Вот когда мне пишет счастливая обладательница - всё, можно выдохнуть!!!! 
Примерно так!

3 комментария:

  1. Слушай, ну ты труженица! И правда, предварительная работа утомляет, а ты еще и образцы делаешь. По мне так проще и приятнее натворить-сотворить и чтоб ЭТО твое творение тут же и купили, но к сожалению, редко так бывает. Каждому клиенту ведь хочется, чтобы персонально для него было сделано и опять же особенности фигуры. Мне очень трудно делать заказы, прям ломать что-то в себе приходится, к счастью для моего душевного мира и к сожалению для финансовой стороны заказы случаются очень редко)))

    ОтветитьУдалить
  2. Я еще не встречала ни одной валяльщицы, которая с удовольствием делает заказы, однако среди много успешных мастеров с кучей заказов и с большой очередью....я одно время зареклась делать на заказ и они просто прекратили поступать - сама себе обрезала! Радовалась...а теперь, я поставила цель - научиться работать дистанционно и именно с одеждой, понемногу стали появляться заказы и я честно очень рада! Да - трудно, да - тяжело, да -долго, да - нерентабельно (пока)))), но мне стало нравиться! Когда наступает пункт 16 - это эйфория счастья, просто душа поет и ликует - не сравнить, когда готовую работу покупают!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я тоже заметила, когда не хочешь заказов, их и нет! А как у тебя с пересылкой? Я посылала всю одежду EMS почтой, и вот летом она меня оч сильно подвела- 2 месяца посылка пролежала в Москве без отметок, то есть Казахстан посылку выпустил, а Россия отметок не сделала вообще. Хорошо, клиентка была спокойная. Но мы то поволновались. Кстати посылка была в Иркутскую обл., а зависла в столице. Не знаю теперь как отправлять, да и после того случая покупок больше не было.

      Удалить