воскресенье, 12 мая 2013 г.

Окрашивание натуральными красителями. Мои эксперименты!

Мой очередной эксперимент, ага, люблю я это дело! 
Новая раскладка и новый способ окраски.
                Изначально шарф был белым, дык и задумывался как образец для пробы пера, она же раскладка. По ходу пьесы, я такая раскладываю, раскладываю и думаю, а не хочу ли я шарф сделать, чего там, образец так в полный рост. Раскладываю дальше и думаю, а не хочу ли я его покрасить и раствор готовы стоит в холодильнике, дожидается.
                Разложила, подваляла пошла красить. А раствор то не простой, а из шелухи луковой, яйца покрасила, краску оставила, а вдруг? Случился вдруг, пригодилась….. Для чистоты эксперимента я еще заварила крупнолистовой черный чай, покипел и оставила на ночь настаиваться – эдакий чефир. 
               Так вот утром в луковый отвар, добавила отвар чай и положила туда мой шарфик, ой чуть не забыла! 
Шарф расстелила и посыпала его сухой заваркой и листиками луковой шелухи – эдакие экопринты, завернула в рулон, связав некрепко ниткой – вот такой рулончик я и опустила в раствор.              Дальше я его поварила без кипения – это обязательно, хотя были моменты пузырей, переворачивал несколько раз, вся процедура около часа и оставила остывать прям в краске.   Выполоскала в трех водах, потом в слабом растворе уксуса. И только теперь начала валять по настоящему. 
Вот Итог:

И еще: когда я развернула свой рулончик, вытряхнула листики чая и шелухи и на их месте ничего не обнаружила, ни пятнышка, ни отпечатка – полным счетом НИЧЕГО! «Жаль, очень жаль», - подумала я и даже разочаровалась, буквально 1 минутуJ. Вывод такой: если бы я пропаривала мой шарфик или держала в воде без раствора, то чаинки и лук дали бы результат, а так получился ровный цвет (мне так кажется). Тут надо пробовать.
Оттенки от медового к светло ржавому, чуть с желтым и коричневым – очень теплые и приятные глазу.

11 комментариев:

  1. Очень интересно! я еще не созрела до окрашивания, но все может быть. А твой шарфик очень мне понравился!
    Кстати, часть юбки, про которую я спрашивала, я сваляла. Вроде ничего, без дырок, по крайней мере. А еще сваляла блузку себе, первый раз. Есть недостатки, но носить можно)

    ОтветитьУдалить
  2. Ксюша, привет! Молодец, одежда в валянии требует другого подхода, хотя бы территорию)))) Когда блузку покажешь? ооооочень уж посмотреть хочется! А крашение затягивает капитально, а сейчас еще пойдут лютики-цветочки и травки-муравки - есть где разгуляться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уже сфотала, скоро покажу! Мне тоже захотелось покрасить природными красителями, еще не знаю чего и как, но прям хочется! А вот ты шерсть варила, а на валянии как-нибудь это отразилось, я читала, типа: шерсть после обработки кипятком теряет свойства валятельные. Но ведь по-любому ее всегда в кипятке красят на фабрике. Короче, я запуталась теперь: влияет кипяток или нет?

      Удалить
    2. Я тоже пропала в недрах крашения, все выходные интернет штудировала на вопрос окраски, столько информации, только переваривать устала (столько химии??!!!), ну так завораживает! Вот и кастрюли надо и бак хочу большой)))))) и травок насушить, короче буду шаманить над тряпочками!!!!! Ксюша попробуй покрасить обязательно, рекомендую!

      Удалить
    3. Ксюша, шепну на ушко, пока никто не видит:))))))) - очень даже влияет - трудней раскладывать, НО быстрей сваливается!!!!!!!!!!!! Только кипятком ее никто не заливает, там чуть другой процесс, но тепловой обработке подвергают, для закрепления краски (я в микроволновке пробовала и хочу на пару еще попробовать закрепить)!

      Удалить
    4. я вот тут http://lilfishstudios.blogspot.com/2011/08/dyeing-with-tansy-and.html видела очень много по окрашиванию натуральными красителями, но не вникала, теперь интересно стало, буду изучать! А про блузку я уже написала, заходи!

      Удалить
    5. Блин, там не все так просто, там еще протравка всякая квасцами. Как же я не любила химию в школе))) Придется вникать!

      Удалить
  3. Лена, приветы! ЗдОрово, что не боишься эксперментировать и с нами делишься наработками)))) Шарфик оригинальный, цвет очень тёплый)

    ОтветитьУдалить
  4. Привет, привет! Буду рада, если пригодится мой опыт, шарфик такой медовый вышел! Как тебе нынешняя погодка? ( у нас целый день льет дождь и холод промозглый - брбрррр)Весна, ты где????

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить